вернуться к ламотриджину после сыпи

3 ответов10 956 просмотров

вернуться к ламотриджину после сыпи

#1

Добрый день!
пациент болеет около 10 лет, 5 лет после стационарного лечения. Выраженные снижения настроения, тревога, панические атаки, на этом фоне злоупотребление алкоголем эпизодическое. Принимает трициклические антидеперссанты, но частые эпизоды ухудшения (думаем о переходе на венлафлаксин), почти 2 года назад добавили ламотриджин 150 мг, через полгода перешли на топирамакс в связи с возникшим эпизодом, через 8 месяцев решили вернуться к ламикталу, из-за неэффективности,но вследствие быстрого наращивания дозы появилась сыпь, пришлось отменить. Возможно ли попробовать снова ламиктал медленно титруя дозу? врач опасается выраженной кожной реакции

Re: вернуться к ламотриджину после сыпи

#2

А 2 года назад до 150 мг медленно наращивали?

Re: вернуться к ламотриджину после сыпи

#3

да дозу ламотриджина в первый раз наращивали очень медленно. Во второй раз решил лечаший врач, что можно быстрее и получили макулопапулезную сыпь на верхней половине грудной клетки. Сейчас в качестве нормотимика начали карбамазепин 400 мг\сутки, смущает что пишут он в большей степени оказывает антиманиакальный эффект, а мы нуждаемся в выраженном противотревожном. Прошу специалистов форума поделиться опытом возобновления приема ламиктала после сыпи.
Заранее благодарю

Re: вернуться к ламотриджину после сыпи

#4

Я наращивала ламиктал быстро: растягивать на недели у меня просто не было времени,

нужно было как можно быстрее приступать к работе -

депрессия длилась так долго, что уже просто не на что было жить.

Итак:

25 мг - 5 дн

50 мг - на 6й д

75 мг - на 8й д

100 мг - на 9й д

125 мг - на 10й д

150 мг - на 13й д

После 125 мг отпустило. Сыпь была по животу и верху бедер.

Я бы не сказала, что много. Я даже не особо обратила на нее внимание.

Меня так задрала депрессия, что мне было пох на эту сыпь - лишь бы от депры быстрее избавиться.

Я просто ногтями повыдавливала содержимое всех папулок ( они чуть меньше пшенного зерна) - благо, прыщи давить люблю *)))

А, еще и зуд некоторый был. Но не критичный. Как от комариного укуса. Ничего, и тут ногти пригодились *)))

В общем это был единичный эпизод в самом начале приема Ламиктала и больше он не повторялся.

Я, разговаривая со своим организмом, так ему и сказала: " Ни х..я, перетерпишь - мне от депрессии избавиться важнее,
чем обращать внимание на то, что у тебя, видите ли сыпь!!"

А -ха - ха !!!

Так что, мое личное мнение: отменять ламик нужно, только если уж совсем тяжелые побочки. А сыпь и зуд постепенно сами пройдут.

По моему глубокому убеждению, избавиться от желания сигануть с 9 этажа важнее, чем избавиться от временной сыпи ))