Наркоз и прием нейролептиков – срочно нужен совет специалиста
#1Срочно нужен совет специалиста, который имеет опыт применения наркоза у больных, принимающих нейролептики.
Сын (17 лет) в течении года наблюдается и лечиться у психиатра, принимает постоянно рисперон. Сейчас в дозировке 4 мг в сутки. Недавно ему была назначена плановая операция (исправление носовой перегородки).
О том, что сын принимает нейролептик, я предупреждала врача заранее. Спрашивала, стоит ли уменьшать дозу в день перед операцией и отменять в день операции. Лор-врач и анестезиолог сначала рекомендовали не изменять схему приема препарата. Но подробно с особенностями этого препарата ознакомились только вечером перед операцией и на следующий день, когда уже была назначена операция, приняли решение ее отложить.
Конкретно: у них не было опыта, как именно нейролептик будет взаимодействовать с наркозом во время операции. Будут ли они усиливать действие друг друга, и не будет ли это опасно для жизни? Наркоз предполагался интубационный.
Посоветовавшись друг с другом, они остановились на двух вариантах, которые довели до моего сведения (я мама):
- На 3-4 дня прекратить вообще прием препарата сыном, чтобы организм от него очистился. Я сказала, что этот вариант невозможен, так как у сына уже был синдром отмены (психоз) при резком (за 4 дня) переходе на другой атипичный нейролептик с иным рецептурным профилем. Максимум – я могла бы не давать препарат в день перед операцией и то на фоне приема транквилизатора.
- Вместо интубационного применить ингаляционный наркоз. Сделать операцию в другой операционной, более оснащенной с рядом расположенной реанимацией. Но при этом меня попросили проконсультироваться с психиатром, каким образом может наркоз взаимодействовать с принимаемым препаратом.
Наш лечащий психиатр не имеет опыта работы с наркозом. Я бы хотела обратиться к врачам, которые применяют для лечения психически больных ЭСТ с наркозом:
- прерывается ли при этом прием нейролептиков больными (или уменьшается доза)?
- если антипсихотический препарат (в частности – рисперон) продолжает применяться, не усиливают ли препараты, применяемые для наркоза, его побочные действия (гипотензивный эффект, нарушения в работе сердечно-сосудистой системы)? На фоне приема рисперона у сына была очень специфическая побочка – гипотония с большой разницей между верхним и нижним давлением (100/20, 130/30). Не будет ли наркоз это усиливать?
- Как лучше провести наркоз в случае сына (интубационный, ингаляционный), какие препараты лучше использовать для наркоза и как быть с приемом нейролептика?
Очень хотелось бы получить совет от врачей форума, которые имеют опыт в этом.