Отравление бензодиазепинами

2 ответов19 905 просмотров

Отравление бензодиазепинами

#1

Хотелось бы узнать, как следует относится к полученной от пациента информации о 10 принятых таблетках феназепама ( принятых не единомоментно, а постепенно в течение 5 часов). Чего ожидать? Что предпринять? Объективно - больная “в тормозе”,но адекватна.
Каковы должны быть грамотные действия (если вмешательство токсикологов и психиатров технически не возможно)?
Спасибо.

Re: Феназепам

#2

Высшая суточная доза феназепама 10 мг, но дозы до 30 мг. обычно не опасны для жизни. 10 мг со скоростью 2 мг в час, если все нормально с печенью, особо, ни чем не угрожают. Дайте проспаться как следует, но седация будет еще минимум сутки, максимум 6-7. Особо ничего делать не стоит, само рассосется. Если сильно чешутся руки можно попробовать анексат. Чесотку снимает цена анексата - 1 ампула-1000руб.

Есть такой антидот для бензо - при подозрении на интоксикацию бензодиазепинами (для снятия центральных эффектов) дают флумазенил
(бренд: Анексат р-р д/и 0.5мг/5мл амп. N5).
Сколько и как в данном случае - точно не знаю, не мой профиль.
Судя по приметам в районе 0,5-1мг, вероятно, дробно, с шагом ок. 0,1 мг. в мин (1 мл. р-ра)-(но это чисто теоретически, может реаниматологи точнее скажут).

Опасность использования флумазенила заключается в риске развития судорожного синдрома при комбинированном отравлении бензодиазепинами и ТЦА.

Re: Феназепам

#3

10 феназепама можно выпить и единовременно, без каких либо нежелательных осложнений. Это даже отравлением не считается. А Анексат применять в этих случаях бессмысленно, слишком он коротко действует (минут 30-40). Лучше пусть отсыпается сам. Можно порекомендовать обильное питье и покой. Все.

Отравления бензодиазепинами обычно протекают достаточно доброкачественно, что нельзя сказать об их сочетании с препаратами других психофармакологических групп.