Противозачаточные и психика

1 ответов4 713 просмотров

Противозачаточные и психика

#1

Всем привет. Мне 27, месяц назад установили “биполярное расстройство”, после приёма гормональных контрацептивов. В принципе, у меня и лет 10 назад были серьезные проблемы с постоянными депрессиями, от которых хотелось лезть на стенку.
Обострение возникло полгода назад, всё время было ощущение угрозы, тревога, головокружение, острая деперсонализация (я только недавно узнала, что это такое), панические атаки, обошла всех врачей, сдала кучу крови (эндокринология, гинекология, кардиология, терапевт, диагностика анемий, всякие узи) - ВСЁ В НОРМЕ!!! Сдала все гормоны - женские и эндокринные - тоже в норме. Направили к психиатру, там меня подробно расспрашивали о моём подростковом возрасте, и я рассказала, что у меня в общем-то всегда были периоды взлётов и падений - то я могу не спать неделю, то я не могу голову от подушки оторвать сутками, то непонятные истерики на фоне раздражительности, то я патологически добрая и приветливая. Короче, стержень личности отсутствует напрочь.
Мог ли приём гормонов спровоцировать обострение и вызвать деперсонализацию, или всё же у меня проблемы с психикой, не связанные с гормонами?

Re: Противозачаточные и психика

#2

Velizara пишет:
Всем привет. Мне 27, месяц назад установили “биполярное расстройство”, после приёма гормональных контрацептивов. В принципе, у меня и лет 10 назад были серьезные проблемы с постоянными депрессиями, от которых хотелось лезть на стенку.
Обострение возникло полгода назад, всё время было ощущение угрозы, тревога, головокружение, острая деперсонализация (я только недавно узнала, что это такое), панические атаки, обошла всех врачей, сдала кучу крови (эндокринология, гинекология, кардиология, терапевт, диагностика анемий, всякие узи) - ВСЁ В НОРМЕ!!! Сдала все гормоны - женские и эндокринные - тоже в норме. Направили к психиатру, там меня подробно расспрашивали о моём подростковом возрасте, и я рассказала, что у меня в общем-то всегда были периоды взлётов и падений - то я могу не спать неделю, то я не могу голову от подушки оторвать сутками, то непонятные истерики на фоне раздражительности, то я патологически добрая и приветливая. Короче, стержень личности отсутствует напрочь.
Мог ли приём гормонов спровоцировать обострение и вызвать деперсонализацию, или всё же у меня проблемы с психикой, не связанные с гормонами?

ИМХО, у Вас проблемы с психикой, не связанные с гормонами.
А связанные с усложнением жизненных обстоятельств, м.б. тех, что вызвали необходимость приема гормональных препаратов.