Побочные эффекты ЭСТ - повод ли прекращать лечение? · страница 2

24 ответов44 227 просмотров

Re: Побочные эффекты ЭСТ - повод ли прекращать лечение?

#16

А вот ламотриджин был (причем тогда в дозе 100). И это мне тоже показалось странным.

Собственно, видимо именно поэтому ЭСТ и оказалась неэффективной, т.е. по сути ничего и не было.

Любые средства, которые могут, прямо или косвенно, повысить судорожный порог отменяются заранее, тем более антиконвульсанты.

И я уверен на все сто, что это не неграмотность врачей в НЦПЗ, это, господа, ПОФИГИЗМ.
Алексей Геннадьевич выше в этом треде, как в воду глядел.

Re: Побочные эффекты ЭСТ - повод ли прекращать лечение?

#17

Dr. Admin,
все это довольно грустно, если это действительно так… Но я не очень понимаю, какой есть выбор, даже в столице - чтобы и врачи были квалифицированные, и условия содержания приемлемые… Клинику “Психическое здоровье” рассматривать не приходится - не потяну.

Однако у меня есть вопрос (не только к Вам, но и к другим специалистам по ЭСТ на форуме) - ведь мы имели выраженные побочные эффекты от ЭСТ - расстройство памяти. Это значит, что припадки все же были, т.е. ламотриджин не помешал проведению терапии? Или расстройства памяти - это следствие электровоздействия, а не припадка? Я спрашиваю потому, что мне хотелось бы понять, стоит ли рассматривать ЭСТ как средство терапии в дальнейшем (в другом, “правильном” месте), или же уже получается, что оно нам не подходит в принципе? Заранее спасибо за ответ!

Re: Побочные эффекты ЭСТ - повод ли прекращать лечение?

#18

ведь мы имели выраженные побочные эффекты от ЭСТ - расстройство памяти. Это значит, что припадки все же были,

абсолютно не факт, это не совсем связанные вещи.

т.е. ламотриджин не помешал проведению терапии?

должен был мешать.

Или расстройства памяти - это следствие электровоздействия, а не припадка?

Припадки могли и быть, но парциальные, а от них эффекта ожидать не стоит, могло их вообще не возникать, думаю, этого мы уже не узнаем. Считают, что эффект зависит от степени генерализации процесса, а ламотриджин явно генерализации не способствовал.

Я спрашиваю потому, что мне хотелось бы понять, стоит ли рассматривать ЭСТ как средство терапии в дальнейшем (в другом, “правильном” месте), или же уже получается, что оно нам не подходит в принципе?

Мое мнение - стоит, гарантии, что наблюдаемые побочки были связанны исключительно с ошибками при проведении ЭСТ, и не повторятся в той или ной мере, я дать не могу. Все возможно, но следует учитывать, что вероятность таковых менее 2%, но при условии, что все сделано правильно.

Re: Побочные эффекты ЭСТ - повод ли прекращать лечение?

#19

Привет Кроссу от врача-любительницы. У нас все хорошо. Больные лечатся, родственники довольны. :-)
Согласна с коллегами. Все сеансы на ламотриджине прошли вхолостую. Когнитивные расстройства, слава богу, в вашем случае, сошли на нет. У меня есть наблюдения о когнитивных расстройствах у женщины, принимавших до жэтого десятилетия АД и НЛ, транквилизаторы без особого эффекта. После сеансов ЭСТ отмечались преходящие нарушения памяти, купировавшиеся через 3 дня на фоне ноотропов-седатиков.

Re: Побочные эффекты ЭСТ - повод ли прекращать лечение?

#20

Да…. С ламотриджином косяк вышел… Ладно то раньше - русскоязычной литературы по ЭСТ не было совсем, а переводить иностранных авторов не у всех было желание и возможности. Но сейчас, вроде и монография отечественная вышла… что сказать, напрашивается лишь старинная цитата “ребята, читайте книжки - там все написано!”

Re: Побочные эффекты ЭСТ - повод ли прекращать лечение?

#21

Добрый день,
Всем спасибо за ответы!

У меня в результате вышесказанного вообще появилась своя модель произошедшего: т.к. на ламотриджине нормального припадка не наблюдалось, могли увеличить электровоздействие, или изменить схему наложения электродов. Отсюда могли и вырасти проблемы с памятью. Имеет ли право на существование такая гипотеза? Правда, у врачей ее все равно подтвердить не удастся…

Re: Побочные эффекты ЭСТ - повод ли прекращать лечение?

#22

Имеет ли право на существование такая гипотеза?

Более чем, скорее всего примерно так и вышло.

Re: Побочные эффекты ЭСТ - повод ли прекращать лечение?

#23

Cult, Вы мыслите в правильном направлении… И д-р Антипин не зря Вас поддержал.
При определенной концентрации противосудорожных препаратов в крови, сеансы ЭСТ проводить не так то просто. Пытаешься добиться судорожной активности, а ламотриджин не дает этого сделать. Что остается врачу проводящему ЭСТ? Либо: а) внимательно пересмотреть медикаментозную терапию и отменить противосудорожные препараты, либо: б) пытаться «пробить» больного за счет повышения параметров электровоздействия, изменения способа наложения электродов, тем самым все ближе и ближе подбираясь к когнитивным нарушениям. Случаи из практики по варианту «б» - явление нередкое, увы, но похоже и с Вашей супругой получилось так же.

Re: Побочные эффекты ЭСТ - повод ли прекращать лечение?

#24

Уважаемые доктора,
чтобы окончательно закрепить для себя картину, не могли бы вы подсказать: за сколько дней до сеанса ЭСТ должен быть отменен ламотриджин, чтобы его концентрация упала в достаточной степени? (доза на тот момент была 100мг). Спасибо!

Re: Побочные эффекты ЭСТ - повод ли прекращать лечение?

#25

Здесь точно сказать достаточно сложно, не менее чем за неделю, но для уверенности я бы отменил за две-три.